Время пришло. После длительного производства, перерывов, смены режиссеров и сценаристов, нескольких переносов премьер и пересъемок фильму удалось добраться до больших экранов. 

Бывший агент британской спецслужбы Джеймс Бонд колесит по Европе со своей возлюбленной, Мадлен Суонн (Леа Сейду), на верном Aston Martin DB5, посещая дорогие их сердцу места и готовясь провести оставшуюся жизнь вместе. Но СПЕКТР и призраки прошлого разрушают их идиллию. Несколько лет спустя уставший от жизни шпион отдыхает на Ямайке в доме, подозрительно похожем на особняк Яна Флеминга, где его навещает лучший друг Феликс Лейтер и просит помочь в одном деле — найти ученого, одного из авторов смертоносного вируса, которого, предположительно, похитил СПЕКТР. За этим ученым охотится не только ЦРУ — Ми-6 послало за ним своего нового агента 007 (номер же свободен теперь) в лице дерзкой и стильной Номи (Лашана Линч). Две «дружественные» разведки действуют в тайне друг от друга — чуя неладное, Бонд соглашается на новое задание.

Бондовские сюжеты всегда походили друг на друга. Структуру повествования еще в 70-х детально расписал Умберто Эко в одном из своих эссе: 

  • Бонд получает задание и приступает к выполнению;
  • Злодей являет себя Бонду;
  • Женщина знакомится с Бондом;
  • Бонд вредит планам Злодея;
  • Бонд вызывает интерес у женщины;
  • Бонд выходит на местоположение Злодея;
  • Злодей пытает Бонда, рассказывает ему свой план, Бонд сбегает и побеждает Злодея;
  • Бонд проводит время с женщиной, которую потом потеряет.

Все восемь правил, так или иначе, присутствуют в каждом произведении и присутствовали в каждом фильме... до премьеры «Не время умирать» — юбилейной, 25-й, и последней части для Дэниэла Крейга. Бонду пришлось поменяться. И не только потому, что в нашем толерантном мире стало сложно соблюдать все эти пункты. Фильму нужно было стать лебединой песней Бонда-Крейга. Уязвимого, эмоционального и слегка уставшего. 

Попытки сделать героя более реалистичным уже предпринимались ранее, но тогда фильмы не получили должного отклика у публики: в лице Джорджа Лэзенби герой бесповоротно влюбился, а Тимоти Далтон бросил службу и отправился мстить за лучшего друга, Феликса Лейтера. Новая глава заимствует у этих воплощений отдельные детали и даже не скрывает это: наш агент разъезжает по Лондону на Aston Martin V8 Vantage из фильма «Искры из глаз», Феликс повторяет фразы из той же части, а в финальных титрах играет песня «We Have All the Time in the World» («У нас есть все время мира») Луи Армстронга, которая была заглавной темой шестой части, «На секретной службе Её Величества». Интересно также, что каждая четная итерация «Бондианы» старалась показать другую сторону британского шпиона.

У Крейга это получилось как ни у кого другого — в его Бонде носится ураган эмоций, пытающийся вырваться на поверхность. В глазах агента боль и усталость. Его эмоции проявляются и к другим персонажам: он трепетно вспоминает свою первую любовь, по-дружески болтает с Феликсом, переживает о Мадлен и снисходительно подшучивает над новичками: Номи, только получившей номер 007, и Паломой, для которой совместная работа с Бондом — первое задание. 

На персонажах совсем не поскупились: их много, каждый уникален и интересен, у каждого свой взгляд на мир, и каждый хоть раз пошутит. Наверное, стоит поблагодарить за это Фиби Уоллер-Бридж, которую пригласили освежить диалоги — за остальной сценарий отвечали все те же Нил Пёрвис и Роберт Уэйд, пишущие сценарии «бондианы» еще с конца прошлого века.

К сожалению, не все персонажи получились такими яркими и интересными. Вернувшийся из «СПЕКТРа» Блофельд (Кристоф Вальц), «самый страшный кошмар» Бонда, совсем не пугает, а сдержанный злодей в лице Фредди Меркьюри, простите, Рами Малека, со странным именем Люцифер Сафин и вовсе не нужен сюжету. Заменив его на того же Блофельда (может, сбежавшего), история могла быть более впечатляющей, ведь именно он в ответе за всю боль постаревшего агента. 

Фильм, длиною более 2,5 часов, не кажется затянутым. Любые диалоги и личные переживания героев активно сменяются динамичными погонями и перестрелками в различных точках мира, начиная от узких итальянских улиц, заканчивая на старой военной базе, полной ядовитых цветов. Кэри Фукунага, пришедший на замену Дэнни Бойлу, подарил франшизе одну из самых ярких глав: на протяжении всего фильма режиссер умело наполнял сцены деталями и вел зрителей к грандиозному финалу. Финалу, что так нужен был Крейгу и его персонажу, которые оба устали «преследовать одних и убегать от других», только один на камеру, а другой по жизни.

«Не время умирать» — неровный, но впечатляющий и уникальный для всей серии фильм, грандиозный финал которого затмевает все недостатки. И хотя конец может показаться излишне сентиментальным, это более чем адекватные проводы Крейга после 15 лет работы в этой роли. 

Кто займет его место? Будет ли сюжет следующих фильмов связан с предыдущими, или «эффект Марвел» все же временный? С кем еще придется сражаться Бонду? Одно известно точно — он еще вернется.