Пока крупные СМИ про кино пишут о том, что в бокс-офисе наконец-то доминируют оригинальные проекты, а не франшизы, Business Insider опубликовал колонку с мнением, что это не совсем так.

Стремление Голливуда к использованию быстрых трендов привело к множеству удивительно схожих фильмов, выпущенных одновременно. Например, в 1998 году были выпущены фильмы «Столкновение с бездной» и «Армагеддон», «Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия», а в 2011 году вышли фильмы «Секс по дружбе» и «Больше чем секс».

Но выпуск полудюжины фильмов о брендах — «Барби», «Обжигающе горячий» (фильм про «Читос»), «Тетрис», «Air» (про Nike), «BlackBerry» — в течение шести месяцев это не просто совпадение. Фильмы о брендах обладают чем-то, чего нет у оригинальных историй (но есть у франшиз) — признание аудиторией. Раз людям говорят что-то эти названия, они будут более заинтересованы в этих фильмах. В условиях ухудшающейся экономики Голливуд решил сделать надежную ставку — делать кино о брендах: так было объявлено о создании еще 13 фильмов на основе игрушек от компании Mattel (помимо «Барби») и еще 45 в разработке.

Большинство этих фильмов ориентированы на одну общую тему, что усиливает их сходство: они фокусируются на истории происхождения компании (ну, может, «Барби» стала небольшим исключением). Это также не случайно: рост популярности таких нарративов — это попытка использовать современную моду на собственные бренды.

Успех в растущей гиг-экономике (рынке краткосрочной и фрилансовой работы) предполагает создание и поддержание сильного личного бренда. В кино, играющем на этой идее, человеческие персонажи часто оказываются на втором плане по сравнению с брендами — новыми звездами Голливуда. После просмотра такого кино возникает какое-то пустое ощущение, потому что в каждом фильме нас просят почувствовать что-то… к пачке «Читос». Но этот нарратив продается, потому что миллионы людей пытаются создать такие же успешные бренды — самих себя.