007: Заглавные песни, которых вы не слышали
У продюсеров "бондианы" всегда был сложный выбор.
Наши читатели видели новость, что Сэм Смит запишет заглавную песню для нового фильма о Джеймсе Бонде, «007: СПЕКТР». В течении года ходили слухи, что исполнителем может стать Лана Дель Рэй, Элли Голдинг или Radiohead, но в итоге выбор пал на популярного британского певца. EPSCAPE разузнал, кто же мог исполнить песни для предыдущих фильмов, и нашел тех, кто все-таки исполнил, но не попал в титры.
Третий официальный фильм об агенте 007. Легендарная песня, исполненная Ширли Бэсси, не была запланирована с самого начала – планировалось, что британский певец Энтони Ньюли напишет и исполнит песню для вступительных титров. В соавторстве с Лесли Брикассом певец написал песню, и 14 мая 1964 года окончательно записал её для фильма. У продюсеров были некоторые сомнения насчет исполнения, и вскоре они заменили легкую джазовую версию Ньюли на высокий голос Ширли Бэсси и великолепную музыку Джона Барри.
«Песня Тома Джонса будет в титрах», – таково было решение перед началом монтажа. Создателям пришлось выбирать, потому что кандидатов было несколько. Среди них была песня, исполненная Джонни Кэшом, но в фильм она не попала. Одной из причин было то, что она подходит больше для вестерна, чем для истории про британского шпиона. Другая причина – текст песни описывал события, происходящие в фильме. Почему его попросили поучаствовать? Видимо, создатели задались вопросом «что если?».
Еще одной песней, не получившей место во вступительных титрах, была «Mr Kiss-Kiss Bang-Bang», музыку к которой написал Джон Барри, а исполнила Дайон Уорвик. Вроде ее не за что отклонить, но кинокомпания United Artists, принимавшая участие в финансировании и дистрибуции фильма, настояла на том, чтобы использовать уже проверенную формулу: заглавная тема должна коррелировать с названием фильма, как это было с «From Russia with Love» и «Goldfinger».
Также Ширли Бэсси попробовала исполнить эту же песню, но ее кандидатура была отклонена в пользу Уорвик.
Для пятого фильма о Бонде Джон Барри в паре с Лесли Брикассом написали несколько версий песен и попробовали несколько артистов. Первую версию исполнила Лорейн Чендлер.
Другую из ранних версий исполнила Джули Роджерс. Сразу видно, что она больше похожа на финальную версию, исполненную Нэнси Синатрой.
Версия ниже, на самом деле, не является одной из «отклоненных». Брайан Уилсон, участник The Beach Boys, однажды признался, что хотел, чтобы она играла в новом фильме о Джеймсе Бонде, но так и не предложил ее к рассмотрению. Позже она была переименована из «Run James Run» в «Pet Sounds».
Как фанат романов Яна Флеминга, один из первых шок-рокеров, Элис Купер, попытал счастье, прислав создателям нового фильма свою песню (причем, с Лайзой Миннелли на бэк-вокале). Но, к сожалению, было слишком поздно – продюсеры уже подписали контракт с Лулу. Позже песня вошла в его седьмой альбом «Muscle of Love».
Следуя за «Nobody Does It Better» и «Moonraker» песня Шины Истон «For Your Eyes Only» пришлась на середину эры баллад об агенте 007. Но перед окончательным выбором продюсеры рассматривали и кандидатуру Blondie – так казалось многим. На самом деле они хотели слышать только Дебору Харри. Прослушав версию группы, композитор этого фильма, Билл Конти, остался не впечатленным – он хотел слышать что-то вроде дуэта Барбары Стрейзанд и Донны Саммер. Эта песня появилась в альбоме Blondie «The Hunter» в 1982 году.
После того как создатели нового фильма объявили о поиске исполнителей заглавной темы, Нил Теннант и Крис Лоу, участники Pet Shop Boys, записали гитарную версию своей песни. Но после успеха группы Duran Duran, исполнивших тему для фильма «Вид на убийство», продюсеры искали что-то похожее. A-ha были избраны для работы с Джоном Барри – в результате получилась песня с уникальным звучанием синтезатора и оркестра. Теннант и Лоу позже превратили свое демо в композицию «This Must Be the Place I Waited Years to Leave» для своего альбома «Behaviour».
После хита «All That She Wants», которым наслаждался мир, шведская группа Ace of Base была приглашена для записи заглавной темы. Прошло шесть лет с релиза предыдущего фильма, и всем казалось, что «Бонд» больше никогда не взлетит («We're in the 90s, nothing is the same», – гласит песня). По этой причине звукозаписывающая компания Arista отозвала свою поп-группу из проекта. Но они совершили ошибку: фильм не только имел успех среди критиков, но и «перезапустил» карьеру Тины Тёрнер, исполнившей для него заглавную тему. В 2002 году Ace of Base переписали текст и музыку в композицию «The Juvenile» для альбома «Da Capo».
Как только MGM объявили о поиске исполнителей, посыпалась куча предложений. Это понятно: успех «Золотого глаза» и резкий подъем карьеры Тины Тернер сделали это место очень желанным. Среди фаворитов были: рок-группа Pulp, Saint Etienne, певица k.d. lang и данские музыканты Swan Lee, но победителем стала американка Шерил Кроу.
После неудачи, Pulp переименовали песню в «Tomorrow Never Lies» и выпустили ее на следующий год в альбоме «This is Hardcore».
Saint Etienne поступили почти так же – выпустили песню под оригинальным названием, изменив в тексте пару строчек.
k.d. lang повезло больше – отклонив композицию «Surrender» как заглавную песню, продюсеры отдали ей место в финальных титрах.
А Swan Lee отвергли из-за того, что они были слишком непопулярны. Но группа все равно ей гордится – они выпустили песню в своем альбоме «Enter» в 2001 году, а в 2006 году она играла в игре «Hitman: Blood Money».
У продюсеров был трудный выбор: песня группы Straw или совместная работа композитора фильма, Дэвида Арнольда, и гранж-рокеров Garbage. Выбрали последних. Позже Straw выпустили песню в мини-альбоме «Soundtrack To The Summer». По крайней мере, она стала саундтреком.
Во время съемок фильма Дэвид Арнольд вместе с Дамой Ширли Бэсси занимались написанием песни «No Good About Goodbye». Дата релиза уже назначена, время пост-продакшена уже почти пришло, но Арнольд все настаивал, что песня далека от совершенства и просто «не готова». Продюсерам пришлось выбрать другого фаворита – «Another Way to Die» Джека Уайта и Алиши Кис. «No Good About Goodbye» можно услышать в альбоме Бэсси «The Performance». Уайт в одном интервью рассказал, что вместо него и Кис должна была спеть Эми Уайнхаус, но не сложилось.
Барбара Броколли и Майкл Уилсон однажды сказали, что «Supermacy» группы Muse никогда не была их фаворитом. На первом месте была Адель, и всем понятно почему. Тем не менее, был и другой кандидат на это место: продюсеры признались, что хотели бы слышать Эми Уайнхаус во вступительных титрах. К сожалению, это было невозможно, так как певица умерла в 2011 году.
А как происходил выбор исполнителя для «СПЕКТРА», скорее всего, узнаем после релиза.